Если вы думаете, что основным преимуществом Windows 7 является ее улучшенный интерфейс, то вы глубоко заблуждаетесь: архитектурные изменения позволят чипсетам от Intel, Nvidia и AMD сделать производительность Windows 7 выше показателей предыдущих операционных систем Microsoft. Microsoft тесно сотрудничает с Intel, чьи чипы будут устанволены на подавляющем большинстве компьютеров под управлением Windows 7.
22 июля в новом блоге Microsoft for Partners, который вошел в пул блогов WindowsTeamBlog и в котором будут публиковаться статьи, написанные партнерами Microsoft, менеджер Intel Хоаким Лиалиас (Joakim Lialias), отвечающий за взаимодействие с Microsoft, поведал, как сотрудничество двух компаний позволило оптимизировать Windows 7 для процессоров Intel в таких областях, как управление питанием и графика.
В своей статье Лиалиас сосредоточил свое внимание на функции под названием "SMT Parking", которая обеспечивает дополнительную поддержку планировщику Windows 7 для технологии Intel Hyper-Threading. Благодаря Hyper-Threading, операционная система видит один процессор как два. Например, один четырехъядерный процессор будет рассматриваться как восьмиядерный, тем самым увеличивая многозадачность, то есть число одновременно выполняемых задач. Технология Hyper-Threading, дебютировавшая в Pentium 4 и отсутствовавшая в Core 2, снова входит в моду: она используется в серии процессоров Core I и Atom.
Сегодня Intel время рассматривает наличие Hyper-Threading как важнейшую характеристику своих процессоров. Так, к примеру, спецификация процессоров Core i7-975 гласит, что процессоры содержат 4 ядра, 8 потоков. Лиалиас также отметил улучшения по времени для загрузки и выключения ПК. "Нашей общей задачей является обеспечение наиболее комфортных условий работы". Windows 7 также принесет новые возможности в графику, и здесь немаловажную роль играет DirectX 11. В недавней публикации в одном из блогов AMD сказано буквально следующее: "Зверь по имени тесселятор позволяет разработчикам игр создавать гладкие, менее угловатые и более органичные объекты в играх". В блоге также упоминаются изменения, призванные обеспечить большую эффективность при использовании многоядерных процессоров, таких как AMD Opteron.
Помимо игр, Windows 7 обладает потенциалом для использования графических процессоров (так называемых GPGPU - от англ. general-purpose graphics processing unit) от AMD и Nvidia для ускорения вычислений повседневных задач. В частности, для этих задач может быть использован вычислительный шейдер DirectX 11. В апрельском интервью нашему изданию Самит Гупта (Sumit Gupta), менеджер Nvidia, поделился подробностями о GPGPU. "GPGPU для конечных пользователей означает, что ОС будет работать быстрее, поскольку в системе будет присутствовать два процессора.
Впервые ОС сможет использовать GPU как для выполнения графических вычислений, так и для повседневных задач" - сказал он. Гупта привел в пример запуск приложения. "Например, когда вы запускаете Picasa, вычисления ложатся на плечи на процессора. Но как только вы открываете приложение и применяете какой-либо фильтр, то обработка будет выполнена силами GPU" - сказал он. От новых возможностей Windows 7 выиграют и твердотельные накопители, которые опережают по производительности традиционные жесткие диски, за что и получат свое место в дорогих ноутбуках, игровых ПК и серверах.
SSD-накопители будут использовать преимущества технологии Windows 7, названной Trim Command. В недавнем интервью нашему изданию, Трой Уинслоу (Troy Winslow), менеджер по маркетингу продуктов NAND в Intel, рассказал о значимости этой функции, призванной очищать пространство на дисках. Даже тогда, когда блоки данных удаляются с твердотельного диска, диск по-прежнему выглядит заполненным. "Функция Trim позволяет освободить этих блоки для повторного использования и увеличения производительности. SSD диски имеют ограниченный срок жизни, но с помощью Trim Command вы сможете продлить жизнь вашему диску" - сказал он.
|